Production and sale
natural oils
+38 098 543 90 90
info@richoil.ua
RichOil » Blog » Amaranth oil
амарант

Amaranth oil

24.09.2015

The word Amaranth is translated from Greek as «Unfading Flower». Indeed, its flower clusters never fade, so it is not surprising that amaranth became a symbol of immortality in Greece, cradle of European civilisation.
However, amaranth is known throughout the world not only for this amazing property. Its unique healing and flavour properties were familiar to the Indians of Mesoamerica. They used to bake bread with flour from amaranth seeds. Even newborn babies were fed with amaranth derived products. In addition, the Incas and the Aztecs used amaranth in medicine and sacred rituals.
After discovery of America, amaranth was introduced to Europe, and the unique properties of amaranth did not go unnoticed. Swedish Queen Christina even established the Order of the Companions of Amaranth in 1653.

Soon this plant was studied and many useful products were created. What is more, every part of aramanth – from its seeds to roots – is very useful. Today amaranth is grown to get oil, flour, grits, starch, lysine and squalene. All these products and substances are used in pharmacy, food industry and cosmetics.
Amaranth oil has a unique composition. Its component, vitamin E, is found in amaranth oil in a very rare tocotrienol form, which makes its antioxidant properties 40-50 times higher than in the tocopherol form of the same vitamin. Even if you use a small amount of amaranth oil, you can reduce the risk of cancer and at the same time avoid vitamin E overdose. Furthermore, vitamin E reduces the risk of clotting, increases vessel walls elasticity and normalizes cholesterol levels. Another unique element that is contained in amaranth oil is squalene. It carries oxygen to deep tissue layers and saturates cells, which results in an increased skin ability to resist adverse environmental factors, quicker regeneration, while skin at the same time looks fresh and radiant. Another valuable feature of squalene is its ability to inhibit malignant tumour growth and improve immunity, reducing the risk of various diseases. Squalene also has wound healing properties. After getting inside the body it starts to activate regeneration, whereby not only external wounds, but also internal wounds are healed.
Provitamin A (β-carotene) is also found in amaranth oil. Its availability in the body stimulates mucous secretion, which prevents mucous membranes of eyes, nose and mouth cavities, larynx, oesophagus, stomach, intestines, lungs and urinary tracts from drying out. However, its deficiency increases the risk of viral diseases.
Phytosterol, which is a part of amaranth oil, promotes cholesterol excretion, reinforces immune system and has anti-tumour properties.
Amarant oil is rich in phospholipids, the main component of which is lecithin, one of the most important substances in the human body since it composes 50% of liver and one third of brain insulation and protective tissues surrounding the brain and spinal cord. Lecithin is a building material of the human body, it transports nutrients, vitamins and drugs to cells. In addition, it is a powerful antioxidant that prevents oncogenesis.
Polyunsaturated fatty acids, such as linoleic and linolenic acids, which are found in amaranth oil, lower cholesterol level, normalise blood pressure, prevent plaques on blood vessel walls, have anti-tumour and anti-aging effect.
Amaranth oil also contains such trace elements: calcium (is involved in muscle and neural reactions, blood clotting, has antiallergenic and anti-inflammatory effect, promotes heavy metal salts and radionuclides excretion, is necessary for normal bone shaping, hair, nails, teeth and dental enamel strengthening), iron (participates in haematopoiesis and intracellular metabolism, is necessary for haemoglobin formation, normalizes functioning of the thyroid gland, prevents anaemia), phosphorus (is needed for normal kidney functioning, improves metabolism, reduces pain in arthritis , participates in nervous system regulation).
Amaranth oil’s unique composition allows to use it in case of various diseases and skin lesions. Amaranth oil will relieve you of wounds and bedsores, acne and burns, scars and insect bites. By applying aramanth oil onto affected areas, you facilitate hematoma resolution, instantly kill burn pain.
Amaranth oil can cure early runny nose. By dropping it in the nostrils you activate your immune system, and the body easily copes with a nascent viral infection.
High content of squalene in amaranth oil helps to cleanse your body of toxins and waste, excrete radionuclides, normalize cholesterol levels and minimise harmful effect of radiation.
Amaranth oil is recommended in case of cardiovascular diseases – atherosclerosis, angina pectoris and high blood pressure. Regular consumption of amaranth oil strengthens and restores immune system, protects heart muscle and reduces the risk of atherosclerotic plaques.
Amaranth oil is good for women. It can prevent or help to cure such women’s diseases as cervical erosion, ovarian cysts, appendage inflammation and fibromyoma. Amaranth oil will significantly speed up the recovery.
Amaranth oil is most frequently used in the treatment of gastrointestinal diseases. If you include it into your diet, you can overcome obesity, restore metabolism and relieve nervous tension.
Moreover, regular consumption of amaranth oil has a positive impact on the treatment of the following diseases: chronic hepatitis, cirrhosis, gastric ulcers, poisoning (including alcohol), pneumonia, bronchitis, tuberculosis, diabetes, kidney diseases.
Amaranth oil is equally applied in cosmetics. It is used as an emollient, nourishing and smoothing agent. This oil treats not only skin but also hair and nails. No wonder that amaranth oil is called “elixir of youth” by beauticians.
It is believed that amaranth oil can replace any vegetable in cooking. It is added to baked goods, first and second courses, salad and vinaigrette dressings. However, it is better not to expose amaranth oil to heat, because when heated it loses part of its beneficial properties.

>

Производитель растительных масел и продуктов здорового питания
+38 098 543 90 90
info@richoil.ua
RichOil » Блог » Масло амаранта. Божественный дар бессмертия.
амарант

Масло амаранта. Божественный дар бессмертия.

24.09.2015

В переводе с греческого амарант – «неувядающий цветок». И действительно, соцветия этого растения никогда не увядают, потому неудивительно, что в Греции, колыбели европейской цивилизации, амарант стал символом бессмертия.
Однако не только это удивительное свойство сделало амарант известным на весь мир. Его уникальные целебные и вкусовые качества были известны еще индейцам Мезоамерики. Из зерен амаранта делали муку и пекли из нее хлеб, даже новорожденных детей кормили продуктами переработки этого растения. Кроме того, инки и ацтеки использовали амарант в медицине и священных ритуалах.
После открытия Америки амарант был завезен в Европу, и здесь тоже его уникальные свойства не остались незамеченными. А шведская королева Христиана даже основала в 1653 году орден Кавалеров амаранта.


Вскоре из этого растения научились делать множество полезных продуктов, причем полезно в нем практически все – от зерен до корней.
В настоящее время из амаранта получают масло, муку, крупу, крахмал, лизин, сквален. Все эти продукты и вещества используются в фармацевтической, пищевой и косметической областях.
Масло амаранта уникально по своему составу. Витамин Е, являющийся его компонентом, содержится в масле амаранта в очень редкой токотриенольной форме, в результате чего его антиоксидантные свойства в 40-50 раз выше, чем у того же витамина в токоферольной форме. Употребляя небольшое количество амарантового масла, можно снизить риск образования опухолей, исключая опасность передозировки витамина Е. Кроме того, употребление витамина Е снижает риск тромбообразования, повышает эластичность стенок сосудов, нормализует уровень холестерина в крови. Еще один уникальный элемент, содержащийся в масле амаранта, – сквален. Он способен переносить кислород в глубокие слои тканей, насыщая им клетки, в результате чего повышается способность кожных покровов противостоять неблагоприятным факторам внешней среды, быстрее восстанавливаться, а кожа при этом выглядит свежей и сияющей. Еще одно ценное свойство сквалена – способность сдерживать рост злокачественных опухолей и повышать иммунитет, снижая таким образом риск возникновения различных заболеваний. Ранозаживляющие свойства, которыми обладает масло амаранта, – также заслуга сквалена. Попадая в организм, он активизирует восстановительные процессы, в результате чего заживляются не только внешние, но и внутренние поражения.
Провитамин А (β-каротин) также содержится в амарантовом масле. Его наличие в организме стимулирует производство слизи, которая предохраняет от высыхания слизистую оболочку глаз, носовой и ротовой полости, гортани, пищевода, желудка, кишечника, легких, мочеполовых путей. А вот его недостаток значительно повышает риск заболеваний вирусными инфекциями.
Фитостерины, являющиеся компонентом амарантового масла, способствуют выведению из организма холестерина, повышают иммунитет, обладают противоопухолевыми свойствами.
Много в амарантовом масле и фосфолипидов, главным компонентом которых является лецитин, одно из важнейших для организма веществ, так как из него состоит 50 % печени, 1/3 мозговых изолирующих и защитных тканей, окружающих головной и спинной мозг. Лецитин – строительный материал организма, основное транспортное средство для доставки питательных веществ, витаминов и лекарств к клеткам. Кроме того, он является мощным антиоксидантом, предупреждающим развитие и образование опухолей.
Полиненасыщенные жирные кислоты – линолевая и линоленовая – содержащиеся в амарантовом масле, снижают уровень холестерина, нормализуют кровяное давление, препятствуют образованию бляшек на стенках сосудов, оказывают противораковое и антивозрастное действие.
Масло амаранта содержит и микроэлементы: кальций (участвует в мышечных и нейронных реакциях, процессах свертываемости крови, обладает антиаллергическим и противовоспалительным действием, способствует выведению из организма солей тяжелых металлов и радионуклидов, необходим для нормального формирования костей, укрепления волос, ногтей, зубов и зубной эмали), железо (участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена, необходимо для образования гемоглобина, нормализует работу щитовидной железы, предупреждает развитие анемии), фосфор (необходим для нормального функционирования почек, нормализует обмен веществ, уменьшает боли при артритах, участвует в регуляции нервной системы).
Уникальный состав масла амаранта позволяет использовать его при различных заболеваниях и повреждениях кожи. Амарантовое масло избавит вас от ран и пролежней, прыщей и ожогов, шрамов и укусов насекомых. Нанося амарантовое масло на поврежденные участки, вы помогаете быстрее рассасываться гематомам, мгновенно снимать боль от ожогов.
Амарантовое масло способно излечить начинающийся насморк. Закапывая в нос масло амаранта, вы активизируете иммунную систему, и организм с легкостью справляется с начинающейся вирусной инфекцией.
Высокое содержание сквалена в масле амаранта позволяет использовать его в качестве продукта, способного очищать организм от шлаков и токсинов, выводить радионуклиды, нормализовать уровень холестерина в крови и минимизировать вредное воздействие на организм радиации.
Масло амаранта рекомендуется при заболеваниях сердечно-сосудистой системы – атеросклерозе, стенокардии, повышенном артериальном давлении. Регулярное употребление масла амаранта укрепит и восстановит иммунитет, защитит сердечную мышцу и снизит риск возникновения атеросклеротических бляшек.
Употребление амарантового масла полезно для женщин. Оно предупредит либо же поможет в лечении таких женских заболеваний, как эрозия шейки матки, киста яичников, воспаление придатков, фибромиома. Прием масла амаранта поможет значительно ускорить выздоровление.
Наиболее распространено использование амарантового масла при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта. Включая масло в диетическое питание, вы избавитесь от ожирения, восстановите обмен веществ, снимите нервное напряжение.
Кроме того, регулярное употребление амарантового масла поможет при следующих заболеваниях: хроническом гепатите, циррозе, язве желудка, отравлениях (включая алкогольные), пневмонии, бронхите, туберкулезе, сахарном диабете, заболеваниях почек.
В косметологии масло амаранта применяется не менее широко. Его используют как смягчающее, питательное и разглаживающее средство. Им лечат не только кожу, но и волосы, и ногти. Неудивительно, что косметологи называют амарантовое масло эликсиром молодости.
Считается, что в кулинарии амарантовое масло может заменить любое растительное. Его добавляют в выпечку, используют при приготовлении первых и вторых блюд, заправляют им салаты и винегреты. Тем не менее термической обработке масло амаранта лучше не подвергать, так как при нагревании оно теряет часть своих полезных свойств.

>