Production and sale
natural oils
+38 098 543 90 90
info@richoil.ua
RichOil » Blog » Pumpkin oil
тыквенное масло

Pumpkin oil

24.09.2015

Ancient Rus’ physicians advise all sick, especially young children, to use pumpkin oil. Referring to chemical composition of pumpkin seed oil, modern medicine confirms that it is difficult to find a disease, for which pumpkin oil is useless.
The healing properties of this product were first noticed and put into practice by Avicenna. This miracle vegetable rapidly became popular, and during the Middle Ages a 200g bottle of pumpkin oil was as valuable as a gold ring in Europe.
This price could be justified: the biochemical composition of the oil is uniquely balanced –its components include digestible proteins, micro and macroelements, high density of polyunsaturated fats. This is enough to prevent most diseases!


Pumpkin oil has a greenish tint and characteristic smell of pumpkin seeds. That is why it is widely used in cooking: it adds sophisticated taste and aroma to the dishes. However, the main value of pumpkin oil is its amazing healing properties, based on the oil’s chemical composition. Firstly, it is worth noting that pumpkin seed oil has a very high content of vitamin F. It is a general term for unsaturated fatty acids – linoleic, linolenic and arachidonic, – which can normalise cholesterol levels and thus ensure atherosclerosis prevention. Moreover, vitamin F prevents blood clots and has an overall positive effect on the cardiovascular system.
Provitamin A (β-carotene), which is also found in pumpkin seed oil, is an antioxidant that is involved in protein synthesis and slows down aging. Hair and skin health is dependent on vitamin A too.
Pumpkin oil contains vitamin E (tocopherol), which is called “female” vitamin because it can partially offset the side effects of oestrogen deficiency (female hormones). In addition, vitamin E improves heart and blood vessels functioning, it has influence on the proper functioning of the male and female genital systems and their reproductive function in particular.
Pumpkin oil components, vitamin B complex (B1, B2, B3, B4, B6, B9), are responsible for nervous and cardiovascular systems, muscles and digestive system. Thiamine (B1) converts fats and carbohydrates into energy, regulates digestive, nervous and cardiovascular systems. Riboflavin (B2) is indispensable for nails, hair, skin, eyesight and it actively participates in metabolism. Folic acid (B9) facilitates proper functioning of blood-making organs, prevents anaemia, promotes new skin cells formation, strengthens immune system.
A rare vitamin T, which is also a part of pumpkin oil, is actively involved in blood coagulation, platelet formation, accelerates body metabolism and promotes protein synthesis.
Besides vitamins, pumpkin seed oil is rich in minerals and trace elements – zinc, magnesium, calcium, phosphorus, iron and selenium.
Pumpkin oil strengthens immune system and increases resistance to infectious and viral diseases. It has anti-inflammatory properties, so it is used to prevent various inflammations. Pumpkin seed oil protects the body from free radicals and premature aging.
Thanks to provitamin A, contained in the oil, pumpkin seed oil is efficient in the treatment of eye disorders, including myopia. It is indispensable for people who work with computer.
Pumpkin oil is incredibly good for digestive system and gastrointestinal tract. It is recommended to consume the oil in case of hepatitis, cirrhosis, fatty liver, alcoholic hepatitis, alcohol-induced liver injury. Pumpkin seed oil is helful in stomach and duodenal ulcers, biliary dyskinesia, acute and chronic gastritis as well as heartburn. The oil lowers cholesterol levels and prevents gallstones, it has a beneficial effect on kidney.
People with impaired lipid metabolism, which increases the risk of obesity, dermatitis, psoriasis and eczema, are also highly recommended to use pumpkin oil.
Pumpkin oil is an excellent medicine for reproductive system. It helps to treat BPH and prostatitis, normalises spermatogenesis and prevents inflammation in men. Pumpkin seed oil normalises hormonal balance and ovarian cycle in women, relieves pain in case of cystitis. Also, thanks to phytosterols, polyunsaturated acids, vitamins E, A, B6 and magnesium, pumpkin oil is used in the treatment of certain gynaecological diseases – vaginitis, cervical erosion, endocervicitis, breast and ovarian diseases. Regular consumption of pumpkin seed oil relieves unpleasant symptoms during PMS and menopause.
Conventional medicine frequently recommends pumpkin oil for nervous tension relief and good sleep. Due to magnesium and vitamin B complex, pumpkin seed oil has a positive effect on nervous system.
Pumpkin oil makes a beneficial impact on skin. It is helful in case of burns, cuts and other skin injuries, it reduces inflammation, heals wounds and promotes regeneration. Pumpkin oil produces a favorable effect on blood vessels, improves complexion and nourishes skin.
In cosmetology, pumpkin oil is an essential component of creams and masks for problematic and peeling-prone skin. Pumpkin seed oil perfectly moisturizes and nourishes skin, maintains optimum balance in skin moisture, tones, retains firmness, elasticity, skin health and youth.
Pumpkin oil is a gourmet and nutritious product; which can be used in healthy diets. It should be noted that pumpkin seed oil should not be exposed to heat, because it loses its beneficial properties when heated. Nevertheless, it is an excellent ingredient for salad dressing or cold sauces.

>

Производитель растительных масел и продуктов здорового питания
+38 098 543 90 90
info@richoil.ua
RichOil » Блог » Тыквенное масло. Аромат солнца.
тыквенное масло

Тыквенное масло. Аромат солнца.

24.09.2015

Древнерусские лечебники советуют употреблять тыквенное масло абсолютно всем больным, но особенно его рекомендуют маленьким детишкам. Современная медицина, основываясь на химическом составе масла семян тыквы, подтверждает, что трудно найти заболевание, при котором тыквенное масло не было бы полезно.
Первым целебные качества этого продукта заметил и применил на практике Авиценна. Слава об удивительном овоще быстро разлетелась, и в Средние века в Европе стоимость двухсотграммовой бутылочки тыквенного масла равнялась стоимости золотого кольца.

Это вполне объяснимо: биохимический состав масла уникально сбалансирован – среди его компонентов легкоусвояемые белки, микро- и макроэлементы, высокая концентрация полиненасыщенных жиров. Всего этого достаточно, чтобы предупредить возникновение множества болезней.
Масло семян тыквы имеет зеленоватый оттенок и характерный запах тыквенных семян. Вот почему использование этого масла в кулинарии придает блюдам изысканный вкус и аромат. Однако главная ценность тыквенного масла – в его удивительных целебных свойствах, которые обусловлены биохимическим составом масла. Прежде всего стоит отметить высокое содержание витамина F в масле из семян тыквы. Это общее название ненасыщенных жирных кислот – линолевой, линоленовой и арахидоновой, – благодаря которым нормализуется уровень холестерина в крови, что обеспечивает профилактику атеросклероза. Кроме того, витамин F препятствует образованию тромбов и в целом позитивно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы.
Провитамин А (β-каротин), которым также богато масло семян тыквы, является антиоксидантом, который участвует в синтезе белков и замедляет процесс старения. От витамина А зависит состояние кожи и волос.
Витамин Е (токоферол), который также присутствует в тыквенном масле, называют самым «женским» витамином, так как он может частично компенсировать побочные эффекты дефицита эстрогенов (женских гормонов). Кроме того, витамин Е улучшает работу сердца и кровеносных сосудов, от него зависит правильное функционирование женской и мужской половой системы и непосредственно репродуктивной функции.
Входящие в состав тыквенного масла витамина группы В (В1, В2, B3, B4, B6, B9) отвечают за работу нервной, сердечно-сосудистой, мышечной и пищеварительной систем. Тиамин (В1) преобразует жиры и углеводы в энергию, нормализует деятельность пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем. Рибофлавин (В2) незаменим для ногтей, волос и кожи, полезен для зрения, активно участвует в обмене веществ. Фолиевая кислота (В9) способствует правильной работе органов кроветворения, предотвращает развитие анемии, способствует образованию новых клеток кожи, укрепляет иммунитет.
Редкий витамин Т, который также является компонентом тыквенного масла, активно участвует в свертывании крови и образовании тромбоцитов, ускоряет обменные процессы в организме, содействует синтезу белка.
Кроме витаминов, масло семян тыквы богато минералами и микроэлементами – цинком, магнием, кальцием, фосфором, железом, селеном.
Тыквенное масло укрепляет иммунитет, повышает устойчивость к инфекционным и вирусным заболеваниям. Обладая противовоспалительными свойствами, оно применяется для профилактики различных воспалений. Масло семян тыквы защищает организм от пагубного воздействия свободных радикалов и раннего старения.
Благодаря содержанию в составе витамина А, масло семян тыквы рекомендовано для лечения глазных болезней, в том числе близорукости. Незаменимо оно и для людей, много работающих за компьютером.
Тыквенное масло невероятно полезно для пищеварительной системы и желудочно-кишечного тракта. Его рекомендуют принимать при гепатите, циррозе, жировой дистрофии печени, алкогольном гепатите, алкогольном поражении печени. Масло семян тыквы стоит применять при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, дискензии желчевыводящих путей, для лечения острого и хронического гастрита, изжоги. Масло снижает уровень холестерина в крови, предупреждает образование камней в желчном пузыре, благотворно влияет на работу почек.
Людям с нарушениями липидного обмена, который повышает риск развития ожирения, дерматита, псориаза, экземы, особенно рекомендовано тыквенное масло.
Тыквенное масло – прекрасное лекарство для репродуктивной системы. Мужчинам оно поможет вылечить аденому простаты и простатит, нормализует сперматогенез, предотвратит воспалительные процессы. Масло семян тыквы нормализует гормональный баланс и овариальный цикл у женщин, снимет боли при цистите. Кроме того, благодаря содержанию фитостеролов, полиненасыщенных кислот, витаминов Е, А и B6, магния, тыквенное масло применяется в лечении ряда гинекологических заболеваний – кольпита, эрозии шейки матки, эндоцервицита, заболеваний груди и яичников. Регулярное употребление масла из семян тыквы снимает болезненные состояния в период ПМС и менопаузы.
Официальная медицина зачастую рекомендует тыквенное масло для снятия нервного напряжения и улучшения сна. Благодаря наличию в составе магния и витаминов группы В, масло семян тыквы положительно влияет на нервную систему.
Благотворно сказывается действие тыквенного масла на коже. Оно помогает при ожогах, порезах и других повреждениях кожи, снимает воспаления, заживляет раны, способствует процессам регенерации. Тыквенное масло положительно воздействует на сосуды, улучшая цвет лица и питая кожу.
В косметологии тыквенное масло – незаменимый компонент кремов и масок для проблемной и склонной к шелушению коже. Масло семян тыквы превосходно увлажняет и питает кожу, поддерживает оптимальный баланс влажности кожных покровов, тонизирует, сохраняет упругость, эластичность, здоровье и молодость кожи.
Тыквенное масло – деликатесный и питательный продукт, его можно использовать в диетическом питании. Стоит отметить, что масло семян тыквы не следует подвергать термической обработке, так как при нагревании оно теряет свои полезные свойства. Зато в качестве заправки для салатов или в составе холодных соусов оно просто великолепно!

>